Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №16 "Малышка"


Пятница, 24.11.2017, 23:16
Инновационная деятельность на тему 
"Этот знакомый удивительный мир!" 
(Создание сенсорной комнаты, как здоровьесберегающей среды в ДОУ для стимулирования сенсорного развития детей)

           

 Актуальность проекта 

Самое прекрасное, что мы можем испытать, – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты...

Альберт Энштейн.

Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, состояние гармонического единства физических, интеллектуальных характеристик, адаптационных  и компенсаторных реакций в процессе развития.

            Ежегодный мониторинг показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается, растет процент воспитанников, имеющих нарушения зрения, осанки, плоскостопие, проблемы желудочно-кишечного тракта и т.д. Особое внимание заслуживает проблема эмоционального здоровья детей. Опыт показывает, что ежегодно в каждой группе детского сада наблюдаются дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Таким дошкольникам трудно длительное время выполнять задания, они не усидчивы, часто нарушают правила поведения, нередко становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Сталкиваясь с детской агрессией, гиперактивностью,  трудностями в общении, родители и педагоги часто теряются, не зная, как правильно себя вести, как помочь ребенку.

Причины ухудшения здоровья самые разнообразные. Вот только некоторые из них:

·         Климатические условия: недостаток кислорода, длительная зима, короткий световой день в зимний период, короткое и зачастую холодное лето, резкие перепады атмосферного давления и температуры воздуха и много другое.

·         Социальные условия. Интенсификация труда ведет к частым стрессам, длительным физическим и интеллектуальным нагрузкам. В последнее время, мы чаще сталкиваемся с ситуациями, когда мамы, в страхе потерять работу, вынуждены оставлять полугодовалых малышей на бабушек и нянь, что также негативно влияет на соматическое и эмоциональное здоровье ребенка.

·         Технологизация жизни. Некоторым беременным женщинам, в силу своей профессии, приходится работать за компьютером, а известно, что даже минимальное облучение вредит здоровью плода. Сюда также можно отнести и частое, бесконтрольное пользование сотовым телефоном.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, на 20% - от действия окружающей среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни  с раннего возраста. Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения. Так  год назад в нашем саду начала функционировать сенсорная комната.

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда. Интерактивность (от англ. interaction – взаимодействие) – одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук. Интерактивность – понятие, описывающее характер взаимодействия между объектами. Оно отражает многообразие взаимодействий, возникающих в различных сферах бытия (взаимодействие человека с окружающим природным и социальным миром на разных уровнях отношений).


Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната). Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми.

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. Сенсорный поток, поставляя информацию в центральную нервную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики.

Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми.

Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Сенсорная комната – это  волшебная сказка, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться… Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфах, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок становится героем  этой сказки…

Пребывание в ней способствует:

Ø  Улучшению эмоционального состояния;

Ø  Снижение беспокойства и агрессии;

Ø  Нормализации нервного возбуждения и тревожности;

Ø  Нормализация сна;

Ø  Активизации мозговой деятельности;

Ø  Ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Обобщая вышесказанное, в нашем саду разработан инновационный проект «Этот знакомый  удивительный мир!» (создание сенсорной комнаты, как здоровьесберегающей среды в ДОУ для стимулирования сенсорного развития детей)

Цель проекта

Создание развивающей среды для стимулирования сенсорного развития детей, компенсации сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.



Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz