Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №16 "Малышка"


Пятница, 24.11.2017, 23:08
Промежуточные результаты реализации инновационного проекта:

«Этот удивительный мир! 

(создание сенсорной комнаты, как здоровьесберегающей среды в ДОУ для стимулирования сенсорного развития детей).

 

В 2012 году педагогическим коллективом организована  инновационная деятельность по теме: «Этот удивительный мир! (создание сенсорной комнаты, как здоровьесберегающей среды в ДОУ для стимулирования сенсорного развития детей). Реализация проекта проходит в три этапа.

Первый этап – подготовительный проходил с сентября по декабрь 2012 года. За этот период Инновационный совет (утвержденный приказом по МБДОУ «Детский сад №16 «Малышка» №97/1-ОД от 18.09.2012 года) изучил нормативно-правовую базу по теме инновации, ресурсную базу (кадровые, научно-методические, материально – технические, финансовые ресурсы и т.д.), определил цели и задачи проекта. Для информированности родителей (законных представителей) было проведено общее родительское собрание, одним из вопросов которого, была презентация сенсорной комнаты. В рамках мотивации в Положение «О порядке установления компенсационных и стимулирующих доплат работникам МБДОУ «Детский сад №16 «Малышка» внесен пункт «за участие в инновационной деятельности».

В настоящее время с января 2013 года по ноябрь 2013г. проходит второй основной этап. В основе лежит организация работы в сенсорной комнате, подготовка педагогов по сенсорному развитию с использованием оборудования сенсорной комнаты. Для целенаправленной работы педагогами используются разработки Титарь А.И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате», Колос Г.Г. «Сенсорная комната в дошкольном учреждении», Жевнеров В.Л. «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья», интернет ресурсы.

В начале работы нами были выявлены следующие проблемы:

  •              Информационная ограниченность, недостаточность методик.
  •      Сопротивление инновация педагогов.
  •      Трудность в организационных взаимодействиях.

 

Решение привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по организации работы в сенсорной комнате, информирование коллектива, презентация достижений, моральное и материальное стимулирование.

 

         На сегодняшний день в рамках реализации инновационного проекта в детском саду:

  • Создана сенсорная комната;
  •  Разработано перспективное планирование и содержание занятий
  • Разработана структура занятий в сенсорной комнате.
  • Проведены консультации и семинары с педагогами на темы: «Волшебный мир сенсорной комнаты! (использование оборудования на занятиях);
  • В стадии разработки сборники «Развивающие игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты»; «Игровые задания на развитие психических процессов», который включает в себя: Упражнения на снятие агрессии; Упражнения по  коррекции уровня тревожности; Упражнения на релаксацию.

 

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребѐнка. Психическое развитие, развитие интеллектуально – познавательной сферы и речи ребенка происходит в процессе интеграции внешнего мира во внутренний. Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом.

Самым важным и уникальным, в нашей работе «Волшебная комната», является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.

 

 

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz